Надежда Киселева
Сценарий викторины «Вода-бесценный дар природы»

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о значении воды в жизни человека:

- вода – источник жизни;

- вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека;

- источник питьевой воды;

- некоторые виды природных водоёмов.

2. Дать детям представление о роли воды, о круговороте воды в природе.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

4. Закрепить умение проводить элементарные опыты.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения, умения согласовывать усилия по достижению целей.

2. Развивать умение работать в микро группах, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Методы: словесные (используемые приёмы: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово); наглядные (используемые приёмы: просмотр слайдов, рассматривание моделей); практические (элементарный опыт, погружение в воображаемую ситуацию).

Оборудование: компьютер; фотоматериалы интернет – ресурсов по теме; глобус; материалы для экспериментирования (баночки с водой, фильтры, стаканчики с водой, соль); сундучок с буквами, бутылка минеральной воды.

Прогнозируемый результат:

Развитие у детей интереса к познанию экологии и самостоятельному поиску информации по данной теме, умения решать проблемную ситуацию.

Вводная часть.

Педагог: Начнём наше занятие знакомыми словами:

Мы друг к другу лицом повернулись, и улыбнулись,

Мы готовы заниматься, будем очень мы стараться.

У меня есть необычный сундучок, в нём находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно отгадаете загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами будем беседовать. Сундучок с буквами

Загадки:

Быстро убегает Дети отгадывают загадки, получают буквы.

Прямо из-под ног.

Брызгами играя,

Прохладный… (ручеек)

Дети получают букву «В».

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?. (Облака)

Дети получают букву «О».

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (дождь)

Дети получают букву «Д».

Говорю я брату: Ох,

С неба сыплется горох!

Вот чудак, - смеётся брат,

Твой горох ведь это. (град)

Дети получают букву «А».

Выложите буквы по порядку, чтобы получилось слово.

Ребята, какое слово мы собрали из букв? (Вода.)

Как вы думаете, о чём сегодня мы будем с вами говорить?

А всё ли вы знаете о воде? Например, много ли воды на Земле? Как нам это узнать?

(Можно подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору, узнать информацию в компьютере и т. д.)

Что такое вода? Это струйка из крана, Демонстрация слайдов.

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

часть. Основная.

Педагог: Сегодня мы с вами будем работать в микро группах. У каждой группы будет своё задание, и ответы на вопросы вы будете искать самостоятельно.

(Детей нужно разделить на группы с помощью цветных карточек с заданиями)

Дети, получив вопросы, садятся на свои места.

Вопросы:

1. Вода – что это такое?

2. Интересные факты о воде.

3. Для чего человеку нужна вода? Где мы используем воду?

4. Что губит воду? Как спасти воду?

Каждой команде предоставлены необходимые материалы: картотека опытов, посуда для опытов, книги, журналы, картинки, и т. д. Педагог помогает, подсказывает по мере необходимости.

1. Для первой группы детей предложить для решения вопроса глобус, карту, стакан воды.

2. Лаборатория – проводят опыты с водой и показывают всем.

3. Из картинок собирают лесенку трудовых действий.

4. Проектный отдел – проект «Как спасти воду?»

Физкультминутка.

Море.

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Давайте, теперь послушаем ваши ответы.

Вода – что это такое?

(ответы детей)

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и выходят на поверхность холодные ключи.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода, только в разных своих состояниях.

Интересные факты о воде.

(ответы детей)

Вода – жидкость, её можно налить в сосуд и она займет предоставленный ей объем, она прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха, у воды нет вкуса, вода бывает теплой и холодной.

Для чего человеку нужна вода? Где мы используем воду?

(ответы детей)

Правильно! Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим домашних животных и т. п.

Океаны, моря, речки, озёра. Не слишком ли много на свете воды? Нет. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без неё не могут жить не звери. Ни птицы, ни люди. Трудно найти на земле место, где бы ни было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – и в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.

Вода – важнейшее условие для существования животных и растений.

Что губит воду? Как спасти воду?

(ответы детей)

Источники загрязнения воды – сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей. Люди часто не задумываются о своём отношении к рекам, «обижают» их, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Мы люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же – хорошим, бережным отношением.

Как вы думаете, с помощью чего можно очистить грязную воду? (Ответы детей.)

Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, так как это делают взрослые учёные.

Игра – эксперимент «Очистим воду». Экспериментальная деятельность (опыт).

Капнем немного масла в воду и посмотрим, что будет?

- Растворилось масло в воде или нет? (Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.)

- Можно ли пить такую воду и почему? (Нет, она пахнет маслом и неприятная на вкус).

Да, действительно, такая вода не пригодна для питья.

- А что нужно сделать, чтобы она стала чистой. (Её нужно очистить от масла.)

А вы знаете, что это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю. (Педагог показывает, как сделать фильтр, затем как установить его в баночку).

А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. (Самостоятельная работа детей).

У всех всё правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают ваши фильтры. Мы очень осторожно, будем лить масляную воду в баночку с фильтром. (Самостоятельная работа детей).

Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистой). Куда же делось масло? (Всё масло осталось на фильтре).

Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Физкультминутка.

Дождь

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап.

Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Соединить руки над головой.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Объединимся в две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему?».

Итак, начали. «Вода – это хорошо. Почему?». (Ответы детей). Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода – это плохо. Почему?». (Ответы детей). Обе команды ответили правильно!

- Представьте себе, что было бы, если бы на земле исчезла вся вода? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные, люди. Давайте, друзья, беречь воду!

Подведение итогов.

3 часть. Заключительная.

Педагог:

- Что нового вы узнали о воде?

- Что вас удивило?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Какие новые вопросы появились? Что бы вы ещё хотели узнать?

- О воде можно узнать ещё много, много нового и интересного. Где эти знания понадобятся вам в будущем?

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

Сюрпризный момент

На прощание я хочу подарить вам бутылку минеральной воды, добытой из подземных природных минеральных источников. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие на организм. Будьте здоровы!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/voda-bescenyi-dar-prirody-353766.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Игры и конкурсы для детских праздников и больших компаний Сценарий к дню россии концерт сдк

Конкурс загадки и приз к загадкам Сценарии к Неделе детской книги
Конкурс загадки и приз к загадкам Что подарить пожилому человеку? форум
Конкурс загадки и приз к загадкам Как просить подарки у мужчины: сделайте 4 шага, чтобы ваше
Конкурс загадки и приз к загадкам Открытка - фоторамка для мамы Страна Мастеров
Конкурс загадки и приз к загадкам Эрнест Хемингуэй - Что читать? - chto_chitat - LiveJournal
Конкурс загадки и приз к загадкам Игры и конкурсы Застольные
Купить мужской зажим для денег - Миллион Подарков Браслет из настоящего камня Бяньши Рекламные Сувениры Бизнес-подарки любого Что лучше подарить учительнице на года. Топ 10 Поздравления с Рамаданом » Универсальные » 1 страница Что подарить близкому другу - идеи от Долины Подарков