Часто бывая в США и Европе, Филипп Генс и Тихон Смыков обратили внимание на успех спортивных ретейлеров — американского Foot Locker, немецкого Snipes и польского Sizeer. Магазины продавали одежду и обувь ведущих спортивных брендов в категории life-style. Бизнес-модель Генсу и Смыкову понравилась, и они решили попытаться применить ее в России, сначала сделав ставку на обувь. Помимо Nike, с которым уже работали, договорились со спортивными брендами Jordan, Converse, Asics, Puma и New Balance о поставках обуви.

В ноябре 2014 года открылся первый магазин Street Beat в ТЦ «Золотой Вавилон» в Москве. «Нас привлекало, что, продавая обувь популярных и любимых покупателями марок, мы развиваем собственный бренд», — говорит Смыков. Кроме того, уверенности предпринимателям придала сочинская Олимпиада 2014 года, которая подстегнула интерес к спорту, а следовательно, и к спортивной одежде и обуви в повседневной жизни. «Ниша городской спортивной обуви была практически не занята. Доля мультибрендов, работающих в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс», в 2014 году составляла менее 10% всего рынка», — вспоминает Филипп Генс.

Бизнес-модель Street Beat Филипп Генс (на фото) и Тихон Смыков позаимствовали у американского спортивного ритейлера Foot Locker

Тренд на развитие спортивных мультибрендов пришел с Запада, где потребитель привык к богатому выбору брендов и стилей в разных ценовых сегментах. «Оценить, какой из форматов популярнее в России — монобрендовый бутик или спортивный ретейлер, достаточно сложно. Доли на рынке у сетей «Спортмастер», «Интерспорт», «Декатлон» и крупнейших монобрендов Adidas и Nike практически одинаковые», — комментирует представитель «Спортмастера». По словам директора по оптовым продажам Adidas Алексея Безуглого, только 2–3% целевой аудитории спортивных брендов — это покупатели, которые лояльны к определенной марке. «В основном у людей нет четких предпочтений, каждый раз они выбирают среди разных марок, моделей и цветов», — говорит Безуглый.

Начав развивать спортивное направление, в Inventive Retail Group не представляли, насколько сильно продажи одежды и обуви отличаются от продаж в других сегментах, например, электроники и игрушек Lego. «Первое время мы допускали серьезные просчеты в сроках открытия магазинов и объемах закупок — остатки порой составляли до половины от заказанного товара», — признается Смыков. Помогло давнее сотрудничество Inventive Retail Group с Nike. Экспертиза, которую компания наработала за два года, позволила сориентироваться на рынке и привлечь новых партнеров в мультибрендовый магазин. «Если бы мы начинали работать не с Nike, а с малоизвестным лейблом, у нас бы ничего не получилось», — уверен Смыков.

В открытие 20 магазинов Street Beat и запуск интернет-продаж компания уже вложила около 350 млн рублей. Точки работают в крупных городах, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Ростове-на-Дону. Два года назад компания заявляла о планах открыть 50 мультибрендов Street Beat к 2019 году. Смыков говорит, что проект проходит инвестиционную фазу — часть магазинов уже окупилась, но от графика открытий немного отстает.

С 2012 года объем поставок продукции Nike в спортивные сети Inventive Retail Group вырос почти в 40 раз. Сумма закупки, по словам Филиппа Генса, сегодня превысила миллиард рублей (точной цифры он не раскрывает). Ассортимент монобренда Nike и мультибрендов Street Beat, по словам Смыкова, практически не пересекается. Для Street Beat в основном закупают самые популярные модели типа Nike Air Force One или Puma Clyde — они обеспечивают основной объем продаж сети. На обувь Nike в Street Beat приходится чуть меньше половины ассортимента, существенные доли продаж у Jordan, Asics, New Balance. Сейчас компания ведет переговоры о поставках с немецким производителем Adidas. «В последние два года наш бренд выстраивает диалог с аудиторией, на которую как раз ориентируется Street Beat, — говорит Алексей Безуглый из Adidas. — Сотрудничество с такими ретейлерами помогает нам привлекать внимание молодых людей 14–25 лет».

По словам Смыкова, главная задача для Street Beat — собрать как можно больше известных марок в пространстве одного магазина, конкуренция между ними выгодна для потребителя, а значит, и для самого ретейлера. «Наши покупатели — это чаще всего те, кто приходит не за кроссовками конкретного бренда, а за набором брендов, — подтверждает Генс. — Среди поставщиков мультибрендовый формат также востребован, для них это удобный канал сбыта».

В маркетинговых коммуникациях Street Beat ориентируется на активных молодых людей. Название бренда, уверяют в компании, отражает ритм мегаполиса, а логотип — стилизованная карта города — напоминает отпечаток подошвы кроссовка. Около 70% продаж Street Beat приходится на молодежь, в том числе подростков и студентов, которые купили фирменные кроссовки на свои первые заработанные или накопленные деньги. Средний чек в магазине составляет 6500–7000 рублей. «Мы ориентируемся на определенный стиль жизни молодежи — сникер-культуру и на баскетбольную тематику, которая сейчас на подъеме в США, а значит, скоро разовьется и у нас», — подмечает Генс.

В основном Inventive Retail Group продвигает магазины через интернет. Кроме того, ретейлер участвует в профильных выставках уличной моды и спорта, поддерживает конкурсы диджеев и баскетбольные турниры. Вторая категория покупателей — люди старше 30 лет. «Это те, кто ведет активный образ жизни, кроссовки для них — важный атрибут 365 дней в году. Мы и себя к ним относим», — улыбается Генс и указывает на свои кроссовки.

 В 2015 году Inventive Retail Group снова расширила портфель брендов, получив от компании Haddad Brands права на франшизу детской спортивной сети Rookie. «Мы заметили, как Adidas начал интенсивно развивать направление kids, и решили не отставать, стали эксклюзивным лицензиатом Haddad Brands в России (Nike, Jordan, Converse)», — говорит Смыков. Результаты работы за первый год, по его словам, скромнее ожиданий — продажи двух магазинов в 2016 году составили 100 млн рублей. В феврале 2017 конкурсы года Inventive Retail Group объявила о старте нового розничного проекта — Leap. Убедившись, что модель продаж lifestyle-обуви в Street Beat работоспособна, в компании решили сделать похожий проект, но с товарами для занятий фитнесом и бегом. Тестировать бизнес-модель будут в ТЦ «Авиапарк» и «Океания» в Москве, где открываются два первых магазина.

Набор брендов в Leap тот же, что и в Street Beat и Rookie, но ассортимент пересекается не более чем на 5%. Аудитории всех трех сетей, по словам Генса, четко сегментированы: если хочешь ходить по улице — тебе в Street Beat, заниматься спортом — в Leap, младше 14 лет — в Rookie. Смыков и Генс говорят, что амбиция Inventive Retail Group — построить крупного диверсифицированного и многоформатного спортивного ретейлера, который работал бы в среднем и средне-высоком ценовых сегментах, а цель на ближайший год — выйти на оборот более 0 млн.

Ситуация на российском рынке к этому располагает, уверяет Смыков: «Покупка спортивной одежды и обуви рациональна в кризис: известный бренд, хорошее качество, разумная цена. Да и популярность массового спорта растет: мода носить пальто с кроссовками не вечна, а вот тренд на здоровый образ жизни мы считаем долгосрочным!»


Источник: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/343063-amerikanskaya-mechta-syn-millionera-sozdal-magazin-krossovok-po-zapadnoy


Закрыть ... [X]

Роман Абрамович: свежие новости и фото 2017 Открытки когда открываешь объемные

Конкурсы от миллиардеров Самые известные дочери миллиардеров: не
Конкурсы от миллиардеров Короли госзаказа 2017: рейтинг Forbes Бизнес
Конкурсы от миллиардеров Где живет больше всего миллиардеров?
Конкурсы от миллиардеров Израильское лото
Конкурсы от миллиардеров Cyborg TD - это новая игра для ПК в жанре Tower Defence
Конкурсы от миллиардеров GPS-навигаторы - лучшие предложения и цены. Где
Конкурсы от миллиардеров Lsd9 - automobi. org
Конкурсы от миллиардеров «СТЕРЕО открытки времен СССР » в дар. Дарудар
Конкурсы от миллиардеров Библиопазлы: Копилка методиста
Букет к чему снится во сне? Если видишь во сне Букет Голосовые открытки и поздравления: песенные смс поздравления Игры и конкурсы Малоподвижные Книги Волшебный мир Беатрикс Поттер Новогодние подарки в Перми - магазин сладких Открытки на все случаи Otkritki na vse sluchai Поздравления - поздравление с днем рождения в прозе короткие Порно рассказы: Друг для секса - Гомосексуалы (Геи)