ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Изменения:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

С целью развития региональной системы оценки качества образования и стимулирования творческой активности педагогов, повышения компетентности педагогов в области тестовых технологий приказываю:

1. Утвердить положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай в соответствии с приложением.

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

2. Объявить о проведении конкурса контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.

3. Возложить ответственность за организацию и проведение конкурса на БУ РА "Республиканский центр оценки качества образования" (В.А. Чистякова).

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр Н.В. Гусельникова

Приложение к приказу

N ____от "___"________2012 г.

Положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай


{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о конкурсе контрольно-измерительных материалов (далее-КИМ) для оценки качества образования в системе общего образования отражает порядок и условия проведения конкурса контрольно-измерительных материалов по предметам школьного курса.

1.2. Проведение конкурса предполагает оценку качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов, разработанных педагогами общеобразовательных учреждений Республики Алтай в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству контрольно-измерительных материалов.

1.3. Конкурс контрольно-измерительных материалов проводится с целью развития региональной системы оценки качества образования и повышения компетентности педагогов в области тестовых технологий путем включения в деятельность по разработке контрольно-измерительных материалов в условиях повышения актуальности применения тестовых технологий.

1.4. Задачи конкурса:

· стимулирование творческой активности педагогов, их мотивация к участию в научно-методической работе;

· выявление авторских коллективов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольно-измерительных материалов;

· создание банка контрольно-измерительных материалов для совершенствования оценки качества предметной обученности обучающихся с целью управления качеством образования.

Конкурс проводится БУ РА "Республиканский центр оценки качества образования".

2. Порядок проведения конкурса


2.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования.

2.2. Конкурс проводится по номинациям:

1) лучший комплект контрольно-измерительных материалов для итогового тестирования учащихся 2-11 классов по предметам:

а) гуманитарного цикла (русский язык, история, обществознание, иностранный язык;

б) естественно-математического цикла (алгебра, геометрия, физика, информатика);

в) естественно-научного цикла (биология, химия, география);

2) лучший комплект контрольно-измерительных материалов для итогового тестирования учащихся начальной школы по предметам:

а) русский язык;

б) математика;

в) окружающий мир.

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

2.3. Порядок проведения конкурса:

1) информирование педагогической общественности о проведении конкурса контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай.

Заявки на участие в конкурсе принимаются по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина 51, E-mail: , тел. 2-38-53

2) подготовка и представление педагогами материалов на конкурс:

3) прием и регистрация комплекта документов для участия в конкурсе;

4) анализ и экспертная оценка конкурсных материалов, выявляются материалы конкурса, которые могут претендовать на призовые места;

5) подведение итогов на основании результатов содержательной и тестологической экспертизы, определение победителей конкурса.

{В редакции:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 28.09.2012 N 1481; НГР:ru02000201200609}

2.4. Сроки проведения конкурса:

- приём заявок с 1 мая по 31 мая 2012 года;

- подведение итогов конкурса: с 1 по 15 июня 2012 года.

3. Критерии оценки качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов

4. Требования к оформлению, объему и содержанию конкурсных материалов


4.1. Заявка на участие в конкурсе.

4.2. Спецификация комплекта контрольно-измерительных материалов (на бумажных и электронных носителях CD-R/RW, MS Word в форматах doc или rtf) в соответствии со следующей структурой:

O назначение контрольно-измерительных материалов;

O документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов;

O структура контрольно-измерительных материалов;

O распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию деятельности;

O распределение заданий контрольно-измерительных материалов по уровню сложности;

O предложения по оцениванию отдельных заданий и результатов теста в целом;

O продолжительность выполнения тестовых заданий;

O обобщённый план варианта контрольно-измерительных материалов;

O инструкция по проверке тестовых заданий;

O результаты предтестирования, проведенного конкурсантами на базе образовательных учреждений на выборке: максимальный балл, средний балл, трудность, справляемость с тестом в целом и по отдельным заданиям (в процентах);

4.3. Комплект контрольно-измерительных материалов по предмету, список литературы (на бумажных и электронных носителях CD-R/RW., MS Word в форматах doc или rtf).

В приложении в качестве образца вниманию участников конкурса предложена спецификация КИМ по русскому языку для ЕГЭ.

Правила оформления контрольно-измерительных материалов

И.И. Иванова,

учитель начальных классов,

МОУ "Гимназия N 3" (г. Горно-Алтайск)
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением. зар..сли за..блачный в..лейбол з..ря
Список литературы приводится в конце текста в алфавитном порядке.
Литература:
1. Дейкина, К.К. Универсальные дидактические материалы по руссому языку [Текст]: учебное пособие / К.К. Дейкина. - М.: АРКТИ, 1999. - 167 с.
2. Костяева Т.А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.- 97 с.
3. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Ю. Питюков. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во "Гном и Д", 2001. – 192 с.

Форма заявки

заполняется заявителем

Конкурс "Контрольные измерительные материалы

Для оценки качества образования в системе общего образования"

Конкурсная заявка _______

1. Ф.И.О. (полностью) заявителя (автора)

2. Образовательное учреждение:______________________________________________

3. Стаж работы____________________________________________________________

4. Контактные телефоны:___________________________________________________

3. Электронная почта: _________________________________________________________

4. Общеобразовательный предмет и класс, по которому подается заявка (по каждому предмету подается отдельная заявка): _____________________________________________________

5. Наличие ответов и критериев оценивания: _____________

7. Подпись заявителя _______________________________

Заявка принята "______" _______________________ 2012 года

_______________________________ ______________________________________

Подпись сотрудника, принявшего заявку Расшифровка подписи

Спецификация контрольных измерительных материалов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Назначение контрольно-измерительных материалов


Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающихся Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты контрольно-измерительных материалов по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов


Содержание определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089).

2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089).

3. Структура контрольно-измерительных материалов


В работу по русскому языку включено 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных вариантов.

4. Распределение заданий контрольно-измерительных материалов по содержанию деятельности

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Лексика и фразеология

2

2

Словообразование

1

1

Морфология

2

2

Синтаксис

2

1

Орфография

2

7

Пунктуация

2

7

Речь. Текст

1

6

Речь. Языковые нормы

1

6

Выразительность русской речи

1

4

Развитие речи. Сочинение

1

10

Итого

15

46

5. Предложения по оцениванию отдельных заданий и результатов теста в целом


За верное выполнение каждого задания теста обучающийся получает по 1-2 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание - 10 баллов

За верное выполнение всех заданий теста можно получить максимально 46 первичных балла.

6. Продолжительность выполнения тестовых заданий


На выполнение тестовых заданий отводится_________минут.

Среднее время выполнения одного задания ________минуты.

7. Обобщенный план варианта контрольно-измерительных материалов 2012 года по русскому языку

7

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте

8

Средства связи предложений в тексте

1

9

Предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

2

10

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических о снов. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения
с разными видами связи

1

11

Части речи

2

12

Лексическое значение слова

1

13

Правописание -Н- и -НН-
в суффиксах различных частей речи

7

14

Правописание корней

6

15

Правописание приставок

6

N задания в тесте

Проверяемые
элементы содержания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

1

2

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

1

3

Морфологические нормы (образование форм слова)

1

4

Синтаксические нормы (построение предложения
с деепричастием)

1

5

Синтаксические нормы.
Нормы согласования.
Нормы управления.
Построение предложений
с однородными членами.
Построение сложноподчиненных предложений

2

6

Синтаксические нормы

2

Контрольно-измерительные материалы включают задания примерно одинаковой сложности, включая разнообразные по содержанию базовые знания:


Источник: http://docs.cntd.ru/document/473316418



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИОНКУРСЕ КОНТРОЛЬНО Поздравления для дашеньки на годик

Положение о конкурсе кимов Положение о Профессиональном конкурсе на лучшую разработку
Положение о конкурсе кимов Положение о конкурсе «Художественное слово» 2017 года Сайт
Положение о конкурсе кимов Положение о конкурсе КИМ - Отдел образования Бурабайского
Положение о конкурсе кимов Положение о конкурсе «Моя семейная история»
Положение о конкурсе кимов Cached
«Приключения Электроника» читать ГБПОУ Семеновский индустриально Конкурс для коллективов выиграй скрининг вен ног! - DELFI Олеся Емельянова. Пьесы, сценарии, инсценировки и сценки для Открытки на Рождество, Новый Год и День Рождения Открытки с днем рождения куму - Поздравительные открытки ПОЛОЖЕНИЕ о проведении первого конкурса талантов «Зажги Поздравления на открытки, грамоты Талисман